Организация проектно-исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. Учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряжённые с практической деятельностью. Они широко востребованы за счёт рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками. Результаты проектной и исследовательской деятельности обучающихся можно продемонстрировать в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ.
Методические рекомендации
- Проектная деятельность в образовании
- Рекомендации работы над школьным исследованием или проектом
- Методология исследовательской и проектной деятельности
- Типология видов деятельности и типов творческих работ учащихся
- Формулировка темы исследовательской работы
- Диагностика эффективности исследовательской и проектной деятельности
Материалы работ учащихся
Волик Дарья, 7 класс: работа по истории Древнего мира "Царица Нефертити".
Новикова Ульяна, 7 класс: работа по истории России "Жизнь Ивана Грозного"